Ледбитер Чарлз Уэбстер — Скрытая сторона вещей

Тут можно читать онлайн книгу Ледбитер Чарлз Уэбстер - Скрытая сторона вещей - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Эзотерика. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Скрытая сторона вещей
Количество страниц: 27
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Английский
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Скрытая сторона вещей краткое содержание

Скрытая сторона вещей - описание и краткое содержание, автор Ледбитер Чарлз Уэбстер, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Эта книга замышлялась на протяжении последних десяти или двенадцати лет, и даже начала уже создаваться, но только теперь оказалось возможным её опубликовать. От этой задержки она ничего не потеряла, потому что исследователь оккультного никогда не перестаёт учиться, и теперь во многих отношениях мне известно гораздо больше, чем двенадцать лет назад, хотя теперь мне ещё яснее видно, что перед нами лежит ещё целая бесконечность знаний.Многое из написанного здесь уже появлялось в форме статей в журнале «Теософист» и других изданиях, но всё это было пересмотрено и значительно дополнено. Я верю, что эта книга поможет некоторым из наших братьев осознать важность той, намного б`ольшей части жизни, которая находится за пределами нашего физического зрения, и понять, что как учил нас сам Господь Будда, «невидимого — больше».Ч. У. Ледбитер, 1913.

Скрытая сторона вещей - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Скрытая сторона вещей - читать книгу онлайн бесплатно, автор Ледбитер Чарлз Уэбстер

Чарльз Ледбитер

Скрытая сторона вещей

Предисловие

Эта книга замышлялась на протяжении последних десяти или двенадцати лет и даже начала уже создаваться, но только сейчас оказалось возможным ее опубликовать. От этой задержки она ничего не потеряла, потому что исследователь оккультного никогда не перестает учиться, и сейчас во многих отношениях мне известно гораздо больше, чем двенадцать лет назад, хотя при этом мне еще яснее видно, что перед нами лежит целая бесконечность знаний.

Многое из написанного здесь уже появлялось в форме статей в журнале «Теософист» и других изданиях, но все это было пересмотрено и значительно дополнено. Я верю, что эта книга поможет некоторым из наших братьев осознать важность той, намного бóльшей части жизни, которая находится за пределами нашего физического зрения, и понять, что, как учил нас Господь Будда, «невидимого – больше».

Ч. У. Ледбитер, 1913

Раздел I. Вводные главы

Глава I. Оккультизм

Термин «оккультизм» – один из тех, которые во многом понимают неправильно. Для человека невежественного еще недавно это был синоним магии, он полагал, что оккультисты практикуют темные искусства, одеваются в багровые балахоны, покрытые каббалистическими знаками, и в своем жутком окружении, непременным атрибутом которого является черный кот, с помощью сатанинских заклинаний составляют свои ужасные варева.

И даже сейчас, причем среди тех, кто уже поднялся над подобными предрассудками, все еще существует непонимание. То, что слово «оккультизм» происходит от латинского occultus, скрытый, должно бы сразу объяснить им, что это наука о скрытом, но часто они презрительно считают это чушью и непрактичным занятием, связанным с толкованием снов, предсказанием судьбы, истерией, некромантией, поисками эликсира жизни и философского камня. Те исследователи, которые вроде бы должны знать лучше, говорят так, как будто скрытая сторона вещей скрывается намеренно, и ее знание, которое должно быть достоянием людей, специально удерживается из-за каприза или эгоизма немногих. Факт же состоит в том, что ничто не скрывается от нас, да и не может быть скрыто ничем, кроме наших собственных ограничений, и для каждого человека по мере его развития мир становится шире и шире, поскольку он может видеть больше и больше из его великолепия и красоты.

В качестве возражения вышесказанному могут привести тот известный факт, что при каждом из великих посвящений, отмечающих продвижение неофита по пути высшего прогресса, ему передаются определенные знания. Это совершенно верно, но знания даются ему лишь потому, что он развился до той точки, когда может их усвоить. Они скрываются от обычных людей не в большей мере, чем знания о конических сечениях скрываются от ребенка, который все еще борется с таблицей умножения. Когда же он достигнет уровня, на котором сможет понимать квадратные уравнения, учитель будет готов объяснить ему соответствующие правила. Точно таким же образом, когда человек сделал себя пригодным к получению сведений, даваемых при определенном посвящении, он в них и посвящается. И единственный путь достичь способности впитать эти высшие знания – это постараться понять наши нынешние условия и разумно направлять свою жизнь с учетом выявленных фактов.

Оккультизм как раз и есть изучение скрытой стороны природы, или, скорее, изучение природы во всей ее целостности, а не только той ее малой части, которая попадает под исследования современной науки. На нынешней стадии нашего развития значительно бóльшая часть природы остается совершенно неизвестной большинству представителей рода человеческого, поскольку они не раскрыли даже малой доли способностей, которыми обладают. Потому обычный человек основывает свою философию (если она у него вообще есть) на совершенно неадекватных принципах, его действия находятся более или менее в соответствии лишь с теми немногими законами природы, которые ему известны, а потому и его теория жизни, и его ежедневная практика неизбежно оказываются неправильными. Оккультист же обладает более всесторонним взглядом – он учитывает те силы высших миров, действие которых скрыто от материалиста, и ведет свою жизнь в соответствии с полным кодексом законов природы, а не по случайным и отрывочным кратким выпискам из него.

Человеку, не знающему ничего об оккультном, трудно осознать, как велики, как серьезны и всеобъемлющи его собственные ограничения. Единственный способ дать этому адекватный символ – представить форму сознания, еще более ограниченную, чем наша собственная, и подумать, в каких отношениях она отличается от нашей. Представьте, что было бы возможно сознание, способное воспринимать лишь твердую материю, а жидкая и газообразная формы материи для него бы не существовали – точно так же, как не существуют эфирные, астральные и ментальные формы для обычного человека. Мы легко увидим, что для такого сознания всякое адекватное представление о мире, в котором мы живем, было бы невозможно. Это сознание постоянно обнаруживало бы, что твердая материя, которая только им и воспринимается, постоянно претерпевает серьезные изменения, о которых никакой рациональной теории составить нельзя.

Например, каждый раз после дождя с землей происходит перемена – напитавшись влагой, она становится тяжелее и мягче, однако тому сознанию, которое мы представили, причина этого неизбежно была бы совершенно непонятна. Ветер может поднимать облака песка и переносить их с места на место, но для того, кто не имеет представления о существовании воздуха, такое движение твердой материи оказалось бы совершенно необъяснимым. И без дальнейших примеров того, что уже так очевидно, мы ясно увидим, насколько безнадежно неадекватное представление о мире составило бы это сознание, ограниченное лишь твердой материей. Но что мы уже не сознаем столь же легко, так это то, что наше нынешнее сознание настолько же уступает сознанию развитого человека, как это воображаемое сознание уступает тому, которым мы обладаем сейчас.

Изучающие теософию по крайней мере теоретически знакомы с той идеей, что у всего есть скрытая сторона, и они также знают, что в подавляющем большинстве случаев эта невидимая сторона имеет куда бóльшую важность, чем видимая физическому глазу.

Эту же идею можно подать и с другой точки зрения – чувства, с помощью которых мы получаем информацию обо всех внешних предметах, развиты еще не в совершенстве, а потому получаемая информация оказывается лишь частичной. То, что мы видим в окружающем нас мире, – вовсе не все, что можно увидеть, и человек, взявший на себя труд по воспитанию чувств, обнаружит, что по мере его успехов в этом жизнь для него становится более богатой и полной. Для того, кто любит природу, искусство, музыку, может открыться огромное поле немыслимо усиленных и возвышенных удовольствий, если он только подготовит себя для того, чтобы на него вступить. Но, прежде всего, у любящего своих собратьев появится возможность понимать их значительно ближе, а потому быть для них куда более полезным.

На лестнице эволюции мы сейчас еще на полпути, так что наши чувства развиты лишь наполовину. Но нам можно поторопиться и путем кропотливого труда уже сейчас сделать наши чувства такими, какими у всех людей они будут лишь в отдаленном будущем. Человека, добившегося в этом успеха, часто называют видящим, или ясновидящим.

Отличное слово – ясновидящий. Но, хотя оно означает того, кто видит ясно, им ужасно злоупотребляют и так принизили его, что люди часто связывают с ним все виды трюкачества и самозванства. Ясновидение ассоциируется с цыганками, которые за шесть пенсов предсказывают служанке цвет волос принца, который придет и женится на ней, или с заведениями на Бонд-стрит, где за гинею срывают завесу с будущего для более аристократических клиентов.

Все это, конечно, ненаучно и неправильно и во многих случаях просто шарлатанство и открытый грабеж. Но не всегда. Предвидеть будущее до некоторых пределов действительно возможно, это делалось множество раз и некоторым из этих беспорядочных практиков иногда удавалось получить проблески высшего ви́дения, хотя обычно они не могут на них полагаться в любое время, когда захотят.

Поделиться книгой

Оставить отзыв