Ван Сюаньцзе — Чжуангун

Тут можно читать онлайн книгу Ван Сюаньцзе - Чжуангун - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Спорт. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Чжуангун
Количество страниц: 20
Язык книги: Русский
Издатель: Подгорный С.
Город печати: Киев
Год печати: 2006
ISBN: 966-7853-02-0
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Чжуангун краткое содержание

Чжуангун - описание и краткое содержание, автор Ван Сюаньцзе, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Чжуангун или чжань чжуан («работа столбом» или «стояние столбом») система упражнений, широко используемая как самостоятельно, так и входящая в различные комплексы оздоровительных и боевых форм цигун и ушу Корни этих упражнений уходят далеко в глубь тысячелетий Первое упоминания о подобных упражнениях можно найти еще в Трактате Желтого императора о внутреннем – легендарного императора, жившего в XXVI веке до н э В настоящей книге читателю представляются упражнения Стояние столбом, являющиеся одной из составных частей популярного сегодня на Западе внутреннего стиля боевых искусств Ицюань (Дачэнцюань) Они носят эффективный оздоровительный характер и закладывают фундамент для использования боевых аспектов Ицюань. По общему признанию именно книги Ван Сюаньцзе (одного из авторов этой книги и одновременно ученика Ван Сянчжая – создателя стиля) открыли Ицюань для западного мира В книге дается историческая справка по становлению и развитию упражнений. Приводятся инструкции по выполнению упражнений и результаты исследований механизмов их воздействия на организм человека. Упражнения могут быть полезны для лечения и профилактики широкого круга заболеваний, укрепления физической конституции, нервной системы, благотворно воздействуют на общее состояние организма. Для широкого круга читателей

Чжуангун - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Чжуангун - читать книгу онлайн бесплатно, автор Ван Сюаньцзе

Ван Сюаньцзе Джон Моффет

Чжуангун

Ван Сюаньцзе,Джон Моффет

ЧЖУАНГУН

ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ -СТОЯНИЕ СТОЛБОМ

Ван Сюаньцзе, Джон Моффет

ЧЖУАНГУН

ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ -СТОЯНИЕ СТОЛБОМ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Упражнения «Стояние столбом» являются формой цигун1 (буквально «дыхательные упражнения») -современное название упражнений, которые раньше традиционно назывались ян шэн ту2«искусство взращивания жизни». Под цигун сегодня понимаются самые разнообразные формы упражнений, включая медитативные, гимнастические, упражнения на глубокое дыхание, самомассаж, диетическое питание и т.п. Первоначальным стимулом развития подобных систем, зародившихся в первом тысячелетии до нашей эры, был поиск средства для продления жизни и как высший результат – обретения бессмертия, которое так привлекало китайцев с древнейших времен. Соответственно все, что достигалось и нарабатывалось учеными-медиками и заболевшими людьми с целью улучшения здоровья, в техниках религиозного совершенствования, мастерами боевых искусств на пути повышения боевого мастерства, все это шло на развитие и обогащение методов и техник цигун на протяжении всех последующих столетий. Практика цигун развивалась в рамках пяти главных школ: даосской, буддистской, конфуцианской, медицинской и боевой, – каждая из которых имела свои характерные формы и теории, хотя со временем, проходя через многие столетия, различия между этими школами стирались, техники и методы сливались и на сегодняшний день это деление достаточно условно.

«Искусство взращивания жизни» традиционно базируется на теории «Сань Бао»1 или «Трех сокровищ» – трех универсальных силах, отраженных в Человеке и являющихся основой его существования. Это цзин2эссенция, ци3жизненное дыхание и шэнъ* - дух. Эти три категории, охватывающие широкий круг представлений и достаточно трудные для однозначного определения, в различных традициях интерпретируются несколько по-разному, понятия достаточно свободно принимаются и адаптируются в каждой из школ таким образом, чтобы удовлетворять специфические потребности их теории и практики.

Цзин в основном может рассматриваться как естественная энергия жизни организма, а также как то, что мы могли бы назвать обычной силой, энергией, приобретаемой человеком при питании и расходуемой в результате работы или приложения усилия. Это понятие также связано с сексуальной энергией, особенно в даосской традиции, где оно отождествляется со спермой.

Понятие ци охватывает особенно широкий круг значений – это и обычное дыхание; и основа жизни или «изначальное дыхание» (юань-ци5, также называемое внутренним дыханием или нэй-ци6), пронизывающее Вселенную и получаемое человеком посредством дыхания; «изначальное дыхание», от рождения присутствующее в Человеке; медицинское «правильное дыхание» (чжэн-ци7), циркулирующее по каналам и коллатералям по всему телу, которое питает и защищает организм; «сила-мощь», являющаяся результатом координации дыхания, сознания и усилий при занятиях «внутренними упражнениями» в боевых искусствах; равно как и более абстрактные понятия, такие как «мораль» или «дух», «безбрежный дух» справедливости Мэнцзы1 (372-289 гг. до нашей эры) (хао жань чжи ци)2. Количество значений понятия росло, охватывая одно или несколько из приведенных выше значений в соответствии с акцентами и концептуальными предпочтениями той или иной конкретной школы или традиции. В современной практике цигун это понятие в общем виде определяется как результат комбинации глубокого дыхания с собиранием с помощью концентрации пренатального «изначального дыхания» – юань-ци или «правильного» дыхания» – чжэн-ци в даньтянь3 (буквально – «поле киновари»), – точке, расположенной ниже пупка. Обычно оно называется чжэнъ-ци4или «истинное дыхание».

Шэнъ, по существу, определяется как «разум-дух», включая все функции сознательной и подсознательной деятельности. Он проявляет себя в основном как и5 -мысль, намерение или воля.

Главной целью практик являлось достижение долгой жизни путем сохранения и взращивания этих «трех сокровищ» с помощью разнообразных техник. В основе этого процесса лежали три главных принципа: «регулирование тела» (тяо шэнъ)6с помощью поз, «регулирование дыхания» (тяо си)7и «регулирование сознания» (тяо синь)8с помощью медитации и «непривязанности» (избегания эмоциональных расстройств, сожаления и т.п.). Также важным считалось следование определенной диете, выполнение упражнений в определенное время дня и ряд других факторов. Правильное регулирование обеспечивало бы сохранение и невозможность растрачивания «трех сокровищ»; организм в этом случае мог оставаться чистым и полным энергии и сил, таким образом предупреждая резкое ухудшение здоровья в пожилом возрасте и раннюю смерть.

Тренировка была следующим шагом. Как в религиозных, так и в оздоровительных целях необходимо было развивать или «повышать качество» «трех сокровищ», чтобы усилить их и «очистить». В результате этого даосы могли «вырабатывать» в организме «эликсир бессмертия», в то время как медики и мастера боевых искусств могли укреплять тело и разум и лечить или противостоять болезням. Все больший акцент уделялся тренировке ци, перемещению ци по всему организму с помощью сознания и, таким образом, становлению понятия цигун или «упражнения с ци»*. Эта тенденция стала доминировать почти во всех традиционных практиках: даосской внутренней алхимии, медицинском даоинь1, «внутренних упражнениях» боевых искусств и даже в некоторых буддистских медитативных практиках.

Сегодня существует огромное количество различных форм и стилей цигун, каждый из которых имеет свои собственные специальные характеристики и методы. Чтобы адекватно и подробно описать столь обширную область, необходимо значительно больше места, чем отведено для нее в данной книге. Проблема

Термин, впервые, по-видимому, появившийся в 1910 году в «Шаолиньских традиционных методах»1, позже был использован в «Секретах шаолиньских методов бокса»2. Глава 1 этой работы озаглавлена: «Краткое описание цигун»3. Термин, в основном, относится к дыхательным упражнениям, но также распространяется и на методы «формирования эффективного дыхания», то есть управление нэй-ци. Этот труд оказал значительное влияние на последующие работы, и поэтому термин был принят для описания всех подобных гимнастических, дыхательных и медитативных упражнений.

еще больше усложняется, если учитывать, что цигун развивался полностью в рамках китайских культурных концепций, и его терминология больше обычного насыщена специфическими китайскими понятиями. Для более пристального рассмотрения данной темы западному читателю должно быть переведено и разъяснено значительное количество новых терминов и идей. Проблему усложняют многие противоречивые моменты в теории и практике внутри самих традиций. Кроме того, это могло бы стать непосильной задачей, чтобы обрисовать всю структуру китайской философии, медицины и религии, в рамках которых указанные традиции существуют. С целью попытаться хотя бы в общих чертах дать представления по этому сложному и многообразному предмету книга разделена на 3 части.

Поделиться книгой

Оставить отзыв