Госвами Сатсварупа Даса — Кто я: демон или вайшнав?

Тут можно читать онлайн книгу Госвами Сатсварупа Даса - Кто я: демон или вайшнав? - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Индуизм. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Кто я: демон или вайшнав?
Количество страниц: 13
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Английский
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Кто я: демон или вайшнав? краткое содержание

Кто я: демон или вайшнав? - описание и краткое содержание, автор Госвами Сатсварупа Даса, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Кто я: демон или вайшнав? - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Кто я: демон или вайшнав? - читать книгу онлайн бесплатно, автор Госвами Сатсварупа Даса

Рама Рама, Харе Харе.

Мы воспеваем, а небо продолжает сверкать удивительным светом, земля дрожит и трепещет. Величественное громоподобное Рычание держит нас всех в почтительном страхе.

***

Прошло немного времени, и неожиданно все изменилось. Рычание продолжается, но оно заметно тише. Явственное чувство облегчения постепенно пронизывает всё вокруг. Мы, преданные, переглядываемся: все испытали одно и то же почти одновременно. Должно быть, произошло что-то очень благоприятное. Ещё пару минут назад отовсюду слышны были военные команды и крики солдат, заполнивших улицы. Одни слухи о происходящем быстро сменялись другими. Ничего невозможно было понять. Кто-то говорил, что полубоги разбиты, другие говорили, что демоны терпят поражение… Но теперь всё как будто успокоилось и прояснилось.

Один маленький мальчик сказал: “Должно быть, пришел Кришна и убил Хираньякашипу”.

И всё же мы не осмеливаемся выходить. Остаемся на месте, поглощены воспеванием Харе Кришна - мы чувствуем, что именно это сейчас требуется от нас. Голоса становятся всё громче, у многих появились признаки экстаза на теле. Наш небольшой коллектив продолжает взывать: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

***

Вот Даитьяджи вбежал в комнату! Он ещё не отдышался от бега, но один его вид… Весь его облик пронизан святостью. Можно подумать, что перед нами явился житель Вайкунтхи. Но ведь это мой сын!

- Я видел! - слезы текут у него из глаз, и я знаю, что это холодные слезы трансцендентной радости.

- Своей лапой… - сказал Даитьяджи и сложил свои маленькие пальцы, изображая лапу с когтями. - Я видел Его лапу! Его когти… Он разорвал живот царя демонов и намотал его внутренности вокруг Своей шеи!

Он начал рассказывать нам о том, что увидел и успел осознать. Позже эти события были описаны многими свидетелями и запечатлены изысканным поэтическим языком в ведических шастрах. Мы были в стороне, но тоже смогли наблюдать поразительное, никем прежде не виданное зрелище. По милости Прахлады Махараджи мой сын присутствовал при явлении Господа Нрисимхадевы, который убил царя демонов и сел на его троне.

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам

далита-хираньякашипу-тану-бхрингам

кешава дхрита-нарахари-рупа

джая джагадиша харе

джая джагадиша харе

джая джагадиша харе

Эпилог

События той прославленной ночи - разве способен я их описать? Теперь, как и любой другой преданный, я читаю об этом в шастрах и понимаю всё так, как это они объясняют. К примеру, всем нам известно, что после расправы с Хираньякашипу Господь Нрисимхадева долгое время пребывал в гневе, издавая грозное рычание. Даже величайшие полубоги не способны были его успокоить, но по просьбе Господа Брахмы Прахлада Махараджа вышел вперед и склонился к стопам аватары - получеловека-полульва. Господь Нрисимхадева был чрезвычайно доволен, увидев Своего преданного Прахладу, и погладил его по главе, а затем Прахлада Махараджа произнес возвышенные молитвы, которые умиротворили Господа.

Дорогой читатель, вы тоже можете услышать эти молитвы Прахлады Махараджа, если обратитесь к “Шримад-Бхагаватам”, где они все записаны. Я лишь хотел бы отметить здесь два утверждения Прахлады Махараджи. Эти слова произвели наибольшее впечатление на меня и остальных, кто их слышал, - они стали темой постоянных обсуждений в дни, последовавшие за теми событиями.

Прахлада Махараджа сказал, что он не достоин обращаться к Господу, в особенности после того, как другие полубоги оказались на это неспособны. Но затем он заметил, что Верховного Господа невозможно порадовать ни материальными, ни религиозными достижениями, - ничем, кроме чистой и безропотной преданности. Я никогда не устану слушать о том, как наш возлюбленный Прахлада говорит Верховному Господу:

“Хоть я и родился в семье демонов, но никто не воспретит мне предлагать Господу молитвы от всего сердца и с тем пониманием, на которое только способен мой разум. Каждый, кто силой невежества был низвергнут в материальный мир, сможет очиститься от скверны материальной жизни, если будет предлагать Господу молитвы и слушать о славе Господа”.

Иными словами, Прахлада Махараджа указал путь всем бывшим демонам. Прахлада - маха-бхагавата, но он “один из нас”, поскольку явился в семье демонов.

Мы также были поражены тем, что Прахлада Махараджа все свои заслуги отнес на счет своего духовного учителя, Нарады Муни. Хотя Прахлада обращался к Верховному Господу непосредственно, это случилось только благодаря милости его духовного учителя.

Прахлада воспользовался возможностью напомнить всем материалистам о бессмысленности погони за богатством и наслаждениями. Он сказал: “Когда мой отец, разгневанный полубогами, презрительно засмеялся и посмотрел на них, они, испуганные одним движением его бровей, сразу обратились в бегство. И тем не менее мой отец, несмотря на всё своё могущество, был уничтожен Тобой в одну секунду”.

Ешё я надеюсь, что мы никогда не забудем молитвы Прахлады о спасении всех негодяев и мудх у лотосных стоп Кришны. Прахлада сказал, что не хочет даже возвращаться обратно к Богу, покуда не вернет в духовный мир все заблудшие обусловленные души. Как последователи Прахлады Махараджи, мы тоже не должны идти в одиночку, желая только собственного освобождения. Мы будем ходить от двери к двери и пытаться убедить людей в том, что, не укрывшись у лотосных стоп Кришны, никто не сможет обрести счастье.

Господь Нрисимха сказал, что готов исполнить любое желание Прахлады. Господь был чрезвычайно тронут тем, сколько страданий пришлось претерпеть ради Него Прахладе. Но Прахлада сказал, что не желает искушать себя, думая о награде. Что бы он ни сделал, он делал это как служение Господу и из любви к Нему. Он действовал от имени духовного учителя и в силу своей изначальной природы - природы вечного слуги Господа. Однако Господь Нрисимхадева продолжал настаивать, и тогда Прахлада попросил благословения для своего грешного отца, Хираньякашипу, чтобы тот был освобожден от последствий совершенных им грехов. Господь ответил Прахладе, что его просьба уже выполнена.

Мы все теперь счастливо живем в этом мире под защитой Прахлады Махараджи. Господь Нрисимхадева сказал ему: “Не имеет значения, что за позицию ты занимаешь в материальном мире. Ты должен постоянно и без устали слушать данные Мной наставления и послания и всегда быть поглощенным мыслями обо Мне. Я - Сверхдуша, пребывающая в глубине сердца каждого живого существа”.

Мне также отведена своя роль в царстве Прахлады Махараджи. Я удостоился его личной встречи, и он определил мои обязанности и подчеркнул значимость шраванам-кпртанам вишнох смаранам. Я не преодолел ещё все трудности, связанные с остатками прошлых желаний, но с каждым днем чувствую, что становлюсь всё чище и чище. Я никогда и ничуть не сомневаюсь в том, демон я или же слуга вайшнавов. Я непоколебимо убежден оставаться любящим слугой Господа Кришны в этой жизни и в следующих жизнях, и молюсь о том, чтобы это можно было сказать о каждом, читающем эти строки.

Примечания

1. См. "Нимай дас и мышь" (часть первая), (здесь и далее - прим. ред.)

2. Санскритские термины, названия книг и имена для упрощения чтения книги приведены без диакритических знаков. “Шримад-Бхагаватам” - (Шримад-Бхагаватам). Кришна - (Кршна), Харшашока - (Харшашока), и т. д. Смотри примечания редактора на особые термины.

3. В противоположность преданным, ваишнавам, асуры, или демоны, непокорны Богу. Даитйи - одна из демонических династий.

4. Кришна-катха - обсуждение тем, связанных с Кришной.

Поделиться книгой

Оставить отзыв