Немирович-Данченко Владимир Иванович — Театральное наследие. Том 1

Тут можно читать онлайн книгу Немирович-Данченко Владимир Иванович - Театральное наследие. Том 1 - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Театр. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Театральное наследие. Том 1
Количество страниц: 114
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Русский
Издатель: Искусство
Город печати: Москва
Год печати: 1952
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Театральное наследие. Том 1 краткое содержание

Театральное наследие. Том 1 - описание и краткое содержание, автор Немирович-Данченко Владимир Иванович, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Книги являются пособием по изучению литературно-творческого наследия Владимира Ивановича Немировича-Данченко, выдающегося режиссера и учителя сцены, соратника К.С.Станиславского, создавшего вместе с ним мировую сцену МХАТ. Том 1. Статьи, речи, беседы, письма Том 2. Избранные письма.

Театральное наследие. Том 1 - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Театральное наследие. Том 1 - читать книгу онлайн бесплатно, автор Немирович-Данченко Владимир Иванович

Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: В 2 т. / Составит., ред., примеч. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. 442 с.

В. Я. Виленкин. От составителя5Читать

П. А. Марков. Вл. И. Немирович-Данченко15Читать

Из высказываний о советской культуре

Речь Вл. И. Немировича-Данченко по радио накануне 20‑летия Великой Октябрьской Социалистической революции43Читать

Простота, ясность, художественная честность. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко о советском театре и актере45Читать

Освобожденное творчество48Читать

Простота героических чувств50Читать

Речь на заседании Президиума ЦИК СССР 7 мая 1937 года по случаю награждения МХАТ Орденом Ленина51Читать

Торжество Сталинской Конституции53Читать

Любите молодость К 20‑летию ВЛКСМ55Читать

Заметка о декаде киргизского искусства56Читать

Стенограмма речи Вл. И. Немировича-Данченко перед вручением дипломов лауреатам Сталинской премии 21 апреля 1941 года57Читать

Защитим нашу Родину, нашу свободу59Читать

Из истории Московского Художественного Театра

Московский Общедоступный театр. Из доклада, представленного Вл. И. Немировичем-Данченко в Городскую думу 12 января 1898 г.63Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому72Читать

К истории первых постановок пьес А. П. Чехова и М. Горького в Художественном театре79Читать

[О драматургии А. П. Чехова]79Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову (1896 – 1898)88Читать

[О первом представлении «Чайки» на сцене МХТ]96Читать

«Вишневый сад» в Московском Художественном театре Речь в Чеховском обществе 31 января 1929 года в день 25‑летия со дня первого представления «Вишневого сада»101Читать

[Первая встреча с М. Горьким]109Читать

[М. Горький и А. П. Чехов]111Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову в период подготовки спектакля «На дне»112Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому113Читать

[О спектакле «На дне»]115Читать

Из беседы с актерами Художественного театра перед началом репетиций пьесы Л. Н. Андреева «Анатэма»118Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Л. Я. Гуревич.121Читать

Щедрин в Художественном театре (Из воспоминаний)124Читать

Из письма Вл. И. Немировича-Данченко к О. С. Бокшанской129Читать

К постановке «Пугачевщины» К. А. Тренева в МХАТ. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко131Читать

Речь на торжественном заседании в МХАТ СССР имени Горького по случаю тридцатипятилетнего юбилея театра 27 октября 1933 года133Читать

Художественный театр — М. Горькому137Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к М. Горькому138Читать

Театр горьковского мироощущения (На кончину М. Горького)141Читать

Радость искусства143Читать

Театр мужественной простоты145Читать

Речь на торжественном заседании в день сорокалетнего юбилея МХАТ151Читать

Обращение к ленинградским зрителям154Читать

Волнующая встреча156Читать

Об искусстве актера и режиссера

[Заметки о творчестве актера]159Читать

Зерно спектакля159Читать

Второй план164Читать

О театре романтическом и реалистическом168Читать

Из стенограммы выступления Вл. И. Немировича-Данченко на собрании труппы МХАТ 29 августа 1940 года174Читать

[Мысли о театре] (Материалы из архива Вл. И. Немировича-Данченко)178Читать

Беседы с молодежью198Читать

Беседа с режиссерами и актерами периферии — делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств 1 февраля 1938 года.241Читать

[Об искусстве режиссера]256Читать

Лицо нашего театра258Читать

Записка для составления опросного листа о мастерстве актера-певца269Читать

Работа над спектаклем

«Любовь Яровая»273Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Любовь Яровая»277Читать

«Анна Каренина» на сцене МХАТ280Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Анна Каренина» В. Г. Сахновскому283Читать

Из стенограмм репетиций спектакля «Анна Каренина»286Читать

Стенограмма репетиции оперы «В бурю». 28 марта 1939 года.303Читать

Из стенограмм репетиции пьесы Л. М. Леонова «Половчанские сады»314Читать

Из первой беседы с исполнителями314Читать

Из бесед с исполнителями перед выпуском спектакля315Читать

«Три сестры» Вступительное слово перед началом репетиций317Читать

Из стенограмм репетиций пьесы Н. Ф. Погодина «Кремлевские куранты»323Читать

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») Сокращенная стенограмма328Читать

О деятелях литературы и искусства

О Г. Н. Федотовой. Из воспоминаний347Читать

Речь на 50‑летнем юбилее Г. Н. Федотовой351Читать

Из лекции о М. Н. Ермоловой352Читать

Речь на 50‑летнем юбилее М. Н. Ермоловой356Читать

М. Н. Ермолова357Читать

Письма Вл. И. Немировича-Данченко к М. Н. Ермоловой359Читать

Речь в честь А. И. Южина. По случаю 25‑летия его артистической деятельности в Малом театре360Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к А. И. Южину362Читать

С детства «театральная». К 50‑летию артистической деятельности А. А. Яблочкиной364Читать

Об артисте Климове370Читать

В. В. Лужский373Читать

В. А. Симов378Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Н. П. Хмелеву382Читать

Надпись на портрете, подаренном Вл. И. Немировичем-Данченко Н. П. Хмелеву383Читать

Из речи на митинге, посвященном постановлению Правительства о присуждении сталинских премий артистам МХАТ 18 марта 1941 г.384Читать

О Б. В. Щукине386Читать

Люди театра не забудут Луначарского387Читать

О К. А. Треневе389Читать

О драматургии А. Е. Корнейчука390Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Вс. Иванову392Читать

Из речи на похоронах К. С. Станиславского393Читать

Приложения

Примечания397Читать

Список постановок Вл. И. Немировича-Данченко429Читать

Перечень иллюстраций433Читать

Именной указатель435Читать

{5} От составителя

Совершенно законно желание многочисленных работников театра — актеров, режиссеров, театральной молодежи, — а также широкого советского читателя познакомиться в процессе изучения творческого метода и опыта МХАТ не только с его спектаклями, но и с такими важнейшими документами, как статьи, беседы и стенограммы репетиций основателей Художественного театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Но если мы имеем довольно большое количество опубликованных статей, дневников, записей бесед и режиссерских экземпляров Станиславского (в частности, режиссерские экземпляры пьес «Отелло» и «Чайка») и целый ряд изданий его широко известных книг «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой», то публикации литературного наследия Немировича-Данченко немногочисленны. Между тем деятельность Немировича-Данченко, подобно деятельности Станиславского, выходила далеко за рамки режиссуры и театральной педагогики. Подобно Станиславскому, он был крупнейшим театральным мыслителем, смелым художником-новатором, человеком огромной творческой воли, мужественным и умелым руководителем. В литературных работах Немировича-Данченко ясно вырисовывается его эстетика. В основных своих чертах она совпадает с системой эстетических взглядов Станиславского и в то же время вполне самостоятельно освещает ряд важнейших проблем теории и практики театра.

Эта книга является первой попыткой собрать воедино материалы литературно-театрального наследия Немировича-Данченко и сделать их достоянием советского читателя. До сих пор широкой известностью пользовались лишь немногие из его статей и бесед по вопросам творческого метода и истории МХАТ, а также книга «Из прошлого» — книга воспоминаний, которая, как считал сам автор, лишь отчасти и весьма бегло затрагивает основные положения его режиссерской методологии.

При составлении сборника не преследовалась цель всестороннего, исчерпывающего освещения всей более чем шестидесятилетней театральной деятельности Немировича-Данченко в ее хронологической последовательности. {6} Деятельность Вл. И. Немировича-Данченко столь широка и многогранна, что один сборник не может ее полностью осветить. В данном случае нас интересует не самый процесс формирования театральных взглядов Немировича-Данченко — процесс чрезвычайно последовательный благодаря неизменной принципиальности, которую выдающийся художник пронес через всю свою жизнь, — а те основные выводы, к которым он приходил в конечное итоге. Это и послужило основой для отбора тех или иных статей и бесед Немировича-Данченко.

Поделиться книгой

Оставить отзыв