Конецкий Виктор Викторович — Тихоокеанские румбы

Тут можно читать онлайн книгу Конецкий Виктор Викторович - Тихоокеанские румбы - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Деловая литература. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Тихоокеанские румбы
Количество страниц: 68
Язык книги: Русский
Издатель: Дальневосточное книжное издательство
Город печати: Владивосток
Год печати: 1974
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Тихоокеанские румбы краткое содержание

Тихоокеанские румбы - описание и краткое содержание, автор Конецкий Виктор Викторович, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Тихий океан давно уже перестал быть географическим понятием. Триста с лишним лет русские люди исследуют, осваивают его пространства, по крупицам собирают знания об этом величайшем водном бассейне планеты. Тысячи и тысячи из них пересекли ту видимую с земли границу, которую мы называем линией горизонта. Их имена остались в названиях морей, заливов, островов… Но еще не все тайны открыл людям океан. И по следам тех, кто первым бросил ему вызов, идут новые исследователи, наши современники — ученые, моряки. Их мужество, героизм — главная тема художественно-географического сборника «Тихоокеанские румбы».

Тихоокеанские румбы - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Тихоокеанские румбы - читать книгу онлайн бесплатно, автор Конецкий Виктор Викторович

Оправившись от тяжелого поражения в Пирл-Харборе после вероломного нападения японских военно-морских сил, американский флот после ряда больших сражений стал постепенно вытеснять японский флот с морских театров в воды японских островов. С вступлением Советского Союза в войну с империалистической Японией в 1945 году японская империя, японские армия и военно-морской флот развалились.

Американский военно-морской флот вместе с британским флотом участвовал в грандиозной битве за Атлантику против немецко-фашистского флота, в высадке морских десантов в Северную Африку, в Италию и во Францию при открытии второго фронта против гитлеровской Германии.

Во многих морских сражениях второй мировой войны приняли участие также американские линкоры — старый «Техас» постройки 1914 года и новейший «Северная Каролина» постройки 1941 года. Эти линкоры — ветераны второй мировой войны. Решением сохранить их в качестве памятников и плавучих музеев о морских сражениях в минувшей войне послужило сходство наименований этих линейных кораблей с названием соответствующих штатов США. Корабли были установлены соответственно в портах этих штатов Хьюстоне и Уилмингтоне на вечную стоянку.

В настоящее время эти линейные корабли являются самыми большими плавучими кораблями-памятниками и кораблями-музеями.

Музей атомной и водородной бомб

Японское рыболовное судно «Фукурю-мару № 5», что значит в переводе «Счастливый дракон», занималось промыслом тунца в районе затерявшегося в Тихом океане атолла Бикини, когда 1 марта 1954 года его покрыл смертоносный пепел, выпавший после испытания США над этим атоллом водородной бомбы.

В результате радиоактивного заражения радист Айкити Кубояма умер. Трагедия в Тихом океане вызвала бурю протеста общественности не только Японии, но и многих стран мира.

По инициативе японской общественности и на собранные ею средства в 1969 году «Фукурю-мару» был поставлен на вечную стоянку на «Острове мечты» близ Токио и превращен в «Музей атомной и водородной бомб». В нем представлены многочисленные экспонаты и документы, показывающие ужасы американских атомных бомбардировок японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, водородной трагедии экипажа «Фукурю-мару».

1 марта, или «день Бикини», как его называют в Японии, стал с тех пор днем борьбы японских сторонников мира за запрещение и ликвидацию оружия массового уничтожения людей.

Теперь по традиции от борта этого судна или из рыбачьего порта Яйдзу острова Хонсю отправляются в столицу Японии Токио ставшие знаменитыми «марши мира», марши протеста против базирования в Японии американских атомных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков.

Радист Айкити Кубояма похоронен у подножия горы Кокудоса, служащей маяком рыбакам, возвращающимся с далекого промысла. Над серым гранитом, на котором выбиты имя и фамилия радиста, — белый транспарант со словами Кубоямы: «Я хочу остаться последней жертвой атомной и водородной бомб…»

«Гранма» — кубинская «Аврора»

25 ноября 1956 года на небольшом прогулочном судне «Гранма» 82 пассажира с запасами оружия и снаряжения во главе с Фиделем Кастро отправились от берегов Мексики в свой исторический рейс к берегам Кубы. 2 декабря 1956 года отряд повстанцев высадился на острове. День высадки в провинции Орьенте считается началом партизанской войны на Кубе.

В 1959 году на Кубе победила антиимпериалистическая и антифеодальная революция, которая затем переросла в социалистическую. В ходе народной революции режим диктатора Батисты был ликвидирован. 10 января 1959 года Советский Союз признал Революционное правительство Кубы, во главе которого встал национальный герой Кубы Ф. Кастро.

Победа революции принесла кубинскому народу национальное и социальное освобождение, открыла путь к созданию нового общественного строя. Эта историческая победа над силами реакции и империализма, достижения кубинских трудящихся в деле социалистического строительства ныне вдохновляют латиноамериканские народы в борьбе за коренные социально-экономические преобразования, за свободу, независимость, ликвидацию империалистического господства.

«„Гранма“ — путь в историю» — говорят кубинцы о легендарном рейсе Ф. Кастро с добровольцами-повстанцами в конце 1956 года.

Ныне «Гранма» — историческое судно Кубы, его «Аврора» — стала национальной реликвией, плавучим памятником кубинской народной революции.

Поделиться книгой

Оставить отзыв