Туманов Сергей — Автозвук Online

Тут можно читать онлайн книгу Туманов Сергей - Автозвук Online - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Сделай сам. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Автозвук Online
Количество страниц: 8
Язык книги: Русский
Издатель: Selfpub.ru
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Автозвук Online краткое содержание

Автозвук Online - описание и краткое содержание, автор Туманов Сергей, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Уникальная книга, которая представляет собой "бортовой журнал" большого 14-дневного воркшопа по построению своей автомобильной аудиосистемы с нуля, начиная от выбора концепции и заканчивая настройкой готовой системы.

Автозвук Online - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Автозвук Online - читать книгу онлайн бесплатно, автор Туманов Сергей

Следующее, насчет усиления крепления подиума к металлу. Сейчас он крепится на саморезах, а хочется сделать на болтах.

Сергей: Есть ли вокруг подиума, там, где посадка, приклепанный метал?

Илья: Конечно.

Сергей: Хорошо. Тогда крепить на болты – это хорошая идея. Я – за! Нужно усилить крепления. И еще такой момент, я не знаю, каким образом выполнено сопряжение поверхности, но надо, чтобы под обшивку ничего не играло.

Кстати, чтобы хорошо и быстро сделать клиентские машины, применяется одна уловка, которая позволяет добиться плотного прилегания: подиум сильно притягивается саморезами к металлу двери. Металл там достаточно мягкий, он изгибается и прижимается к обшивке. Если есть какие-то щелочки, нужно их просто заклеить вибропластом. Тупой, глупый и немножко халтурный метод, но он работает, тем не менее. И если есть изоляция в области подиума, то обшивка намного меньше гремит. То есть, прилегание должно быть очень плотное.

По-хорошему там делается две поверхности. Но, опять же, не всегда получается совместить их идеально.

Отделку дверной карты можно сделать, по желанию. Если хочется, то – пожалуйста. Но, насколько я вижу по фото, все уже сделано достаточно аккуратно.

Еще хочу обратить внимание на технологию изготовления подиума.

Сергей: Я так понимаю, это усаженная пена, судя по ее внешнему виду?

Илья: Да.

Кто не знает, как делается такой подиум, я расскажу. По крайней мере – так делал я. В ведро с водой выливается пена, потом размешивается миксером. Потом ее нужно отжимать. А после этого из нее можно что-то слепить. Работать надо в перчатках. Хорошо усаженная пена после высыхания становится твердая, как пенопласт. Сколько воды нужно? Я в ведро вдувал два баллона, при этом в ведре было воды где-то на треть.

Вообще-то я не поклонник этой технологии, хотя она несложная. Чуть раньше я говорил о поверхности прилегания в области подиума. Если там остаются какие-то щелочки, они очень хорошо забиваются этой пеной. Но надо помнить, что чудес не бывает. И если один баллон хорошей качественной пены раздувается примерно на 50 литров, то усаженной получается очень малое количество.

Надо понимать, что баллонов нужно брать с запасом, потому что пены может не хватить. Но, все равно, я не сторонник этой технологии. Заляпался как-то этой смесью и больше не захотел с ней работать. Но этот способ имеет право на жизнь. Кроме того, такой пеной удобно работать с поверхностями прилегания.

Но, в принципе, если посмотреть на фотографии, как сделано: используется кусок штатного кармана, все остальное заклеено, чтобы не заляпать, дырочки для лучшего контакта, для связи со штатным карманом. Обратите внимание, карман хорошо зашкурен, с помощью пены вылепливается форма, лишнее обрезается, обтачивается, шпаклюется по необходимости и обтягивается. Ничего сложного.

Но это дело вкуса. Кто-то использует композитный пластилин. Я привык работать со стеклопластиком. Хотя каждая технология имеет право на жизнь. Кому что нравится. Если лежит душа к такой технологии – значит используй ее. Привык делать по-своему и у тебя это получается – делай. А качество лучше там, где у тебя есть опыт.

В результате, если ты возьмешь два качественно изготовленных изделия по разным технологиям, то не увидишь разницы. Просто мне с пеной возиться не хочется. Мне проще поставить два опорных кольца, натянуть лайкру, или, еще лучше – карпет, хорошо его пропитать и уйти заниматься своими делами, чем полдня месить пену. Но это не значит, что это плохо.

В таких технологиях, как и в бизнесе, самое плохое слово – «один». Если ты знаешь только одну технологию работы, и не знаешь, как делать по-другому, это плохо. Иногда возникают такие ситуации, когда ты не можешь сделать что-то, по разным причинам: нет нужного материала, или нужного «расходника», или нет денег, чтобы его купить, а может, нет времени, но дело сделать нужно, тогда ты можешь использовать другой способ, если знаешь его, конечно. Ведь если нет отвертки, вместо нее можно использовать и пассатижи. Так что подиумы можно лепить вообще из всего, что есть в наличии, лишь бы в итоге получилось правильное и хорошее изделие.

Итак, по машине Ильи мы закончили.

Теперь, Макс. Отчет за два дня сразу.

Видим сабвуфер, усилитель, провода… Хорошо. Дальше фотография двери, головное устройство… Для «Опелей» в продаже есть рамки, как под двухдиновое ГУ, так и под ГУ плюс кармашек, так что с этих проблем быть не должно. Ну и багажник. Машина Opel Astra. Концепция, я так понимаю, будет меняться, а пока: двухкомпонентный фронт Adagio, двухканальный усилитель и сабвуфер.

Сергей: Максим, ты будешь делать SQL-ную систему. Сейчас ты делаешь что-то, чтобы не простаивать. В своей машине ты видел уголки зеркал, дверь. Ты можешь оставить стоковые обшивки, без вмешательства. Ты будешь так или будешь делать подиумы?

Максим: Буду ставить в родные места. А подиумы буду делать под 25-ки и рупоры.

Сергей: Хорошо. Видео по подиумам будет, также я подберу фотографии. Задача для тебя: разобрать дверь, отправить мне ее фотографию.

Но, в принципе, ничего не меняется. Ты должен сделать шумоизоляцию двери: обработать внешнюю поверхность изнутри, закрыть технологические отверстия, обработать внутреннюю поверхность, сделать опорное кольцо, но оно у тебя будет не на обшивке, а в двери, пока так. И в угол двери ставишь «пищалку». То есть, у тебя все получается внутри двери. Самое главное – грамотно сделать аудиоподготовку этой дверки, по той технологии, о которой мы говорили раньше.

По питанию. Предохранители 250 Ампер. Открываем таблицу. На провод 0-ку максимальный предохранитель 200 Ампер, 200 не советую ставить. Первое задание на сегодня: считаем калибры своих проводов. На этом с Максимом мы закончили.

Следующий — Александр.

Единственное, что меня смущает, это покрошенная обшивка. Но, в принципе, ничего страшного. По поводу предохранителя. Есть такая шутка у судей на соревнованиях: «Устройство, на которое ставится предохранитель, защищает предохранитель от преждевременного сгорания».

Объясняю: всегда путают, как выбираются номиналы предохранителей. Такой важный момент. Допустим, у нас есть какой-то потребитель. Мощностью 1000 ватт, например. И есть провода, плюсовой и минусовой. Сечение провода выбирается с учетом нормальной работы потребителя. Каким образом мы можем посчитать, какой ток у него будет? В книжке это есть, но сделаем это еще раз. Потому что вопрос не праздный, вопрос серьезный.

Люди часто путают: «…вот у меня в усилителе такие-то предохранители…». Допустим, у нас усилитель в 1000 ватт, и это усилитель D-класса. В усилителе D-класса КПД около 75 %. Нам надо понять потребление этого усилителя. Для этого мы 1000 ватт делим на 0,75. И получаем, что он потребляет у нас 1333 ватта, от нашего источника питания. 1333 ватта при напряжении питания 12 вольт – это 111 ампер. То есть этот усилитель потребляет 111 ампер, при нормальной работе, как бы. Почему «как бы»?

Поделиться книгой

Оставить отзыв