Синова Ирина — Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы

Тут можно читать онлайн книгу Синова Ирина - Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Детская образовательная литература. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы
Язык книги: Русский
Издатель: ИД Литера
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы краткое содержание

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы - описание и краткое содержание, автор Синова Ирина, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Перед вами справочник по обществознанию, который поможет старшеклассникам и абитуриентам самостоятельно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по этому предмету. Справочник состоит из следующих блоков курса обществознания: «Человек», «Познание», «Общество», «Экономика», «Политика и политическая система общества», «Право», «Социальные отношения», «Духовная жизнь общества». Пособие содержит теоретический материал, изложенный в лаконичной форме, а также в виде таблиц и схем. Подобная структура способствует систематизации, углублению и обобщению ваших знаний. Каждый блок завершается вопросами для самоконтроля, ответив на которые вы сможете проверить, как усвоен прочитанный материал.

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы - читать книгу онлайн бесплатно, автор Синова Ирина

Ирина Синова

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9—11 классы

Предисловие

Дорогие друзья!

Перед вами справочник по обществознанию, который поможет старшеклассникам и абитуриентам самостоятельно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по этому предмету.

Справочник состоит из следующих блоков курса обществознания: «Человек», «Познание», «Общество», «Экономика», «Политика и политическая система общества», «Право», «Социальные отношения», «Духовная жизнь общества».

Пособие содержит теоретический материал, изложенный в лаконичной форме, а также в виде таблиц и схем. Подобная структура способствует систематизации, углублению и обобщению ваших знаний.

Каждый блок завершается вопросами для самоконтроля, ответив на которые вы сможете проверить, как усвоен прочитанный материал.

Желаем вам успешной сдачи единого государственного экзамена по обществознанию!

Человек

Человек является биосоциальным существом. Антропосоциогенез – процесс превращения человека как биологического существа в члена общества.

Основные отличия человека от животного

Бытие человека

Бытие человека – философская категория, которая обозначает существование человека, его реальность.

Различают следующие формы бытия человека:

индивидуальный аспект бытия – жизнь человека от рождения до смерти;

• личностный аспект бытия – включённость человека в культуру;

• духовное бытие – внутренний мир человека, плоды его духовной деятельности;

• социальное бытие – бытие отдельного человека (индивида) в обществе, природе, истории и бытие человеческого общества.

Бытие отдельного человека представляет собой единство его тела и духа. Оно ограничено во времени и пространстве. Будучи единством объективного и субъективного, человек не просто существует в структуре бытия. Обладая способностью познавать бытие, он может и влиять на него – позитивно или негативно.

Потребности, интересы и способности человека

Потребность – это нужда в том, что необходимо для существования человека, его нормального функционирования. Потребности разделяют на первичные и вторичные. Потребности человека не могут быть одинаковыми во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живёт человек, от уровня развития хозяйства.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными.

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе.

Вторичные потребности являются по своей природе психологическими.

Экзистенциальные потребности – это потребность в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в том, что все физиологические потребности будут удовлетворены.

Социальные потребности – это потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки.

Престижные потребности – это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности.

Духовные потребности – это потребности в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности человека составляют основу его интересов.

Интерес – это целенаправленное отношение человека к объекту. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Способности – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.

Талант – это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

Основные формы деятельности человека

Деятельность человека – это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Деятельность человека:

– носит сознательный характер (человек осознаёт цель и способы её достижения, предвидит результат);

– связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;

– носит общественный характер; она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность. Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность.

Деятельность имеет определённую структуру.

Структура деятельности

Мотивы

Цель

Средства достижения цели

Действия

Результат

Мотивы деятельности – это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.

Цель – это то, чего субъект деятельности хочет достичь.

Средства достижения цели – это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.

Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели.

Различают следующие виды действий:

• целенаправленное действие – действие субъекта деятельности, которое отличается рационально поставленной целью и продуманными средствами;

• ценностно-рациональное действие – действие, при котором субъект деятельности поступает в соответствии со своими убеждениями о долге, доброте и зле;

• аффективное действие – действие, связанное с душевным волнением, при котором субъект деятельности стремится удовлетворить свою потребность в чём-либо;

• традиционное действие – действие, связанное со сложившейся привычкой.

Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели.

Виды деятельности

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

Общение – вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми.

Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией.

Поделиться книгой

Оставить отзыв