Мендяев Пюрвя Николаевич — Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ)

Тут можно читать онлайн книгу Мендяев Пюрвя Николаевич - Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ) - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Эссе, очерк, этюд, набросок. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ)
Язык книги: Русский
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ) краткое содержание

Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ) - описание и краткое содержание, автор Мендяев Пюрвя Николаевич, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Решил я сегодня поговорить с вами, мои дорогие читатели, о вечной теме добра и зла, и о том как её раскрывали в старых, еще советских фильмах-сказках и в фантастических произведениях позднего СССР.

Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Остановим злой беспредел в волшебных сказках! 2. 0 (СИ) - читать книгу онлайн бесплатно, автор Мендяев Пюрвя Николаевич

Песня про злого и доброго волшебника

 из кинофильма "Король олень".

Шел волшебник злой на поезд,

Шел себе не торопясь,

Шел, совсем не беспокоясь,

Что кругом и пыль и грязь.

На дела дурные ловок -

Шесть обидел малышей,

Шесть поставил мышеловок,

Чтоб поймалось шесть мышей,

Ни один порвал учебник,

Те, что "Волшеб.изд." издал,

И, конечно, злой волшебник

 На вокзал не опоздал.

И, конечно, злой волшебник

 На вокзал не опоздал.

Добрый тем же шел маршрутом,

Шел на поезд торопясь,

Задержался на минуту,

Чтоб убрать и пыль и грязь.

Он не мог смириться с фактом,

Что погибнут шесть мышей,

Задержался, чтобы как-то

 Успокоить малышей,

И учебники жалея,

Те, что "Волшеб.изд." издал,

Он собрал их все и склеил,

Но на поезд опоздал.

Он собрал их все и склеил,

Но на поезд опоздал.

Решил я, что пришло ныне время поговорить с вами, мои дорогие читатели, о вечной теме добра и зла, и рассказать о том, как её раскрывали в старых, еще советских фильмах-сказках и в фантастических произведениях позднего СССР. Сделать мне это захотелось потому, что хотя СССР уже давно канул в вечность, но вопросов после него осталось великое множество. Самый главный и интересный, и который не дает покоя многим из нас уже очень много лет - это, конечно вопрос о том, почему великая империя, победившая почти весь мир, так бесславно сгинула, в предельно короткий срок, словно её и не было? Как это так странно получилось? Раз и нет! А ведь это была величайшая держава мира!

На этот вопрос, безусловно, уже дано великое множество ответов, разными политиками и мыслителями, но всё равно эта тема столь обширна, что охватить всё в ней, наверно не удастся никому. Всегда нечто останется нерассказанным и неразгаданным в этой вселенской по масштабу истории, а значит, есть не сильно разработанные темы для обсуждения. Поэтому я и посчитал для себя возможным поговорить о некоторых фильмах сказках из СССР и о современном виде сказок, то есть о  фантастике из СССР, ведь именно на сказках мы с самого раннего детства приучаемся самому главному - различать, что есть добро и что есть зло. Что такое хорошо, и что такое плохо – это главный вопрос для ребенка. А вспомнил я об этих старых историях, поскольку в них было явно нечто, по моему частному мнению, что поспособствовало падению СССР, или же, как минимум, сигнализировало о приближающемся крахе. Есть у меня такое предположение.

Но сначала я хочу рассказать о том, как так получилось, что меня вдруг вообще заинтересовала эта тема добра и зла в киносказках в позднем СССР. С детства мне помнился странный фильм "Король олень". Его как-то не слишком часто показывали по телевизору, но я, посмотрев его, еще в детстве, остался помниться в некотором недоумении. Фильм показался мне странным и необычным. Он действительно выглядел каким-то не похожим на остальные фильмы. Понятно, что хотя в детстве это фильм мне показался странным и непонятным, я не сильно задумывался о его странности.

    И по большому счету об этой картине и не вспоминал во взрослые годы. И вот совсем недавно я  захотел послушать песню из фильма "Король олень", но по ошибке включил песню менестреля из фильма "Сказки старого волшебника". Песня мне понравилась, прослушав её, я стал копаться в памяти, надеясь вспомнить, смотрел я этот фильм раньше или нет. В результате я посмотрел фильм 84 года производства, и после этого у меня в голове появилось смутное ощущение некой любопытной, и возможно важной проблематики, касающейся взаимодействия добра и зла в этих самых фильмах сказках советского периода.

Идея эта пришла мне в голову, главным образом потому что, глядя на эту картину, я увидел действительно какое-то полное окончание истории. Было ощущение, что от картины так и несет каким-то просто могильным тленом. Понятное дело, что речь идет о моем личном ощущении, я знаю, что многим людям этот фильм нравится, но по мне всё в этом фильме наполнено старческим бессилием и вырождением. И сценарий, и артисты, и костюмы, короче всё. Такое впечатление у меня сложилось, что группа артистов и режиссеров придумала просто повод, в виде этого фильма, пожить летом в курортной местности и хорошо отдохнуть, потому они все и отнеслись к своей работе без должного уважения и старания. Но картина между тем, как памятник эпохе, действительно осталась и не канула в Лету.

И вот у меня после просмотра данного фильма и на основе воспоминаний о фильме "Король олень" и появилась в голове некая концепция. Мне захотелось разобраться с тем, как была раскрыта тема борьбы добра и зла в кинематографе в поздний советский период. И понять то, как приближение конца СССР отразилось на том, как эта тема была подана. И не была ли в том, как всё это было раскрыто какого-то специального злого умысла?

Почему мой выбор пал именно на эти две кино сказки, почему именно эти фильмы привлекли моё внимание, раз речь пойдет о раскрытии темы добра и зла в советском кинематографе?

Можно же легко возразить здесь - для рассмотрения взяты два чуть ли не самых странных фильма-сказки, созданных за все время существования советского кинематографа. И вообще многие бы назвали сценарии данных произведений "написанными в жанре бреда"! Признаю, фильмы эти действительно относятся к не совсем обычным проявлениям советского киноискусства. Безусловно, выбор мой был сделан отчасти случайно. Но на мой взгляд, именно в этих двух кинокартинах в наиболее явной выраженной форме была показана в полной мере вся та проблематика, о которой я хочу вам поведать. А то, что эта же самая тематика раскрывалась почти так же, лишь более изощрённо тонко и в иных кинопроизведениях и в прочих работах мастеров культуры я постараюсь показать после завершения рассмотрения этих двух картин.

Я хочу показать то, что во многих советских фильмах сказках позднего периода, были четко проведены, сформированы установки, на невозможности победы добра над злом, на ущербность добра, на невозможности добру противостоять злу.

Поделиться книгой

Оставить отзыв