Лабунский Анатолий — Смерч

Тут можно читать онлайн книгу Лабунский Анатолий - Смерч - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Историческая проза. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Смерч
Количество страниц: 14
Язык книги: Русский
Издатель: СУПЕР Издательство
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Смерч краткое содержание

Смерч - описание и краткое содержание, автор Лабунский Анатолий, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

«Нет ничего позорнее, чем подгонять историю под красивые псевдопатриотические схемы. Этим сегодня с удовольствием тешатся ангажированные «историки» в угоду своим политическим предпочтениям. Они лгут, не краснея, создавая все новые «ремейки» об исторической принадлежности территорий различных государств, о национально-освободительных войнах, о знаменитых исторических персонажах до неузнаваемости искажая не только ценность их деяний, но и саму их биографию. Чаще всего попытки переписать историю совершаются на шумных митингах и основываются на бредовых выступлениях, проплаченных «лидеров-глашатаев», сознательно игнорирующих закон, требующий вести поиск фактологического материала в отношении тех или иных исторических событий не на площади, а исключительно в архивах…»

Смерч - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Смерч - читать книгу онлайн бесплатно, автор Лабунский Анатолий

Анатолий Лабунский

Смерч

Анатолий Лабунский

Член Союза писателей России, член Ассоциации русских писателей Республики Молдова.

Автор книг: «Эстафета без финиша» – (семейная сага), «Смерть Клеопатры» – (морские рассказы), «Звездопад» – (сборник рассказов), «Побег длиною в жизнь» – (роман), «Перегон» – (роман-дилогия). Сборника стихов и пародий, Пьес «Дикий остров» и «Жив Петрушка».

Публиковался в антологиях «Современное русское зарубежье» (Москва) и «Кишинев в литературе» (Кишинев), литературно-художественных журналах «Москва», «Московский вестник» и «Братина» (Москва), «Веси» (Екатеринбург), «Русское поле» и «Наше поколение», альманахах «Персона» (Кишинев), «Проклятый город Кишинев» (Санкт – Петербург) и международном литературном портале «Подлинник».

* * *

Если Бог действительно существует,

ему следовало бы удалиться.

Мы его не заслужили.

Анатолий Бырса

Нет ничего позорнее, чем подгонять историю под красивые псевдопатриотические схемы. Этим сегодня с удовольствием тешатся ангажированные «историки» в угоду своим политическим предпочтениям. Они лгут, не краснея, создавая все новые «ремейки» об исторической принадлежности территорий различных государств, о национально-освободительных войнах, о знаменитых исторических персонажах до неузнаваемости искажая не только ценность их деяний, но и саму их биографию. Чаще всего попытки переписать историю совершаются на шумных митингах и основываются на бредовых выступлениях, проплаченных «лидеров-глашатаев», сознательно игнорирующих закон, требующий вести поиск фактологического материала в отношении тех или иных исторических событий не на площади, а исключительно в архивах.

Как часто исторические факты загоняются в рамки политической целесообразности!

Например, кровавый период Хмельнитчины (1647–1657), пафосно называемый «национально-освободительным движением украинского народа», на деле носит все признаки ярого национализма, выразившегося в геноциде поляков и евреев. Ведь если отталкиваться от слова «ПРАВДА», то в 1647 году ещё не существовало никакого украинского народа, а Хмельницкий и его казаки называли себя «русинами» и «православными», хотя, если честно, то и на это им было наплевать.

К сожалению, зачастую даже архивные материалы спорят друг с другом. Иногда разные источники, освещая одно и то же событие, называют героев разными именами, приводят совершенно различные данные по поводу их возраста или места действия. Однако знакомство с летописями Самовидца и казацкого летописца Самуила Величко, трудами польского писателя и эссеиста Самуила Твардовского, дневниками польского историка Шимона Окольского, еврейского историка Натана Ганновера и многих других позволяют сформировать собственное мнение о причинах и последствиях кружившего над обширной территорией Восточной Европы КРОВАВОГО СМЕРЧА, количество жертв которого сравнимо разве что с эпидемией чумы 1653 года.

Как часто «великие» решения приносят трагический результат. Чем авторитетнее орган, принявший подобное решение, тем шире поле поражения, тем больше народа страдает от него.

В конце XV века Ватикан, приняв «святейшее решение» о гонении на иудеев, убедил правителей Испании, Франции и Великобритании изгнать их из своих стран. Не стоит удивляться такому решению, ибо всю свою историю иудеи вынуждены шествовать по дороге насилия, грабежей, погромов и изгнаний. Некоторые страны Европы, когда заканчивались деньги, зазывали ранее изгнанных обратно. Не удивительно, что в XIV веке в бюджете Франции существовала строка «доходы от евреев».

Прозорливее всех оказались Голландия и Речь Посполитая[1], которые пригласили изгнанников переселиться на их земли.

Голландцы стали крупнейшей морской империей благодаря евреям, способным, как оказалось, не только к успешной торговле, но и к пиратскому промыслу, что продемонстрировали, захватывая испанские корабли, увозящие награбленное у индейцев Америки золото, щедро пополняя тем самым голландскую королевскую казну.

Польская шляхта и литовские магнаты приспособили евреев к ведению хозяйства на огромной территории своего государства, отдав им в аренду не только поместья и усадьбы, но и целые поселения. Новоприбывшие предоставили финансирование крупных проектов Речи Посполитой, таких как создание новых предприятий, развитие сельского хозяйства и обороны. В результате на протяжении многих десятилетий Речь Посполитая была важнейшим источником самых необходимых продуктов питания для Западной Европы. О продовольственном изобилии на рынках Европы взахлёб писали Мишель де Монтень и Франсуа Рабле…

В начале XVI века магнаты Речи Посполитой Иеремия Вишневецкий, Ян Потоцкий, и князь Станислав Конецпольский поселились в Малороссии и сделали евреев своими доверенными лицами, позволив управлять имуществом, собирать налоги и следить за порядком.

Порядок восторжествовал.

Но слаб человек в грехе своем…

Классик украинской литературы Григорий Сковорода однажды написал:

…Кожному рот дере ложка суха,
Хто э на свiтi щоб був без грiха?..

Трудно представить сборщика налогов, который бы тайком не попробовал завысить норму налогообложения или честно отдал все собранные средства своему хозяину. В большинстве своём арендаторы так себя и вели. В результате поляки богатели, евреи тоже были не внакладе. Довольны были все, кроме налогоплательщиков, чьё недовольство росло, иногда перехлёстывая через край. Масла в огонь подлило подписание Брестской унии, по которой православная церковь переходила под юрисдикцию Римско-католической церкви. Начались бунты, которые быстро и кроваво подавлялись. Эти вспышки народного гнева напоминали мощные, но короткие порывы ветра перед грозой. А гроза назрела. За тяжёлыми тучами, обложившими политический небосвод, угадывался смертоносный смерч, который был способен сокрушить всё на своём непредсказуемом пути. На напрягшемся, наэлектризованном небосклоне всё было готово к взрыву, не хватало только небольшой искры, способной запустить необратимый процесс.

Искра появилась самым неожиданным образом.

Глава 1. Батько Хмель

Неподалёку от города Чигирин, на хуторе Суботов, жил не тужил казачий сотник Зиновий Михайлович Хмель. Был счастлив в браке с любимой женой, куча детей скучать не давала. Былая военная карьера обеспечила ему безбедное существование, а должность чигиринского сотника придавала состоятельному помещику статус авторитетного чиновника.

Собственно говоря, это сейчас он жил не тужил, потому как ранее Зиновию пришлось многое испытать и многое пережить. Обучение в Иезуитском коллегиуме сначала в городе Ярославе, затем во Львове сделало из молодого шляхтича[2] прекрасно образованного человека. Его знания могли быть востребованы где угодно, однако Зиновий, будучи парнем с характером, решил делать военную карьеру и по стопам отца отправился За Пороги, туда, где земная кора, вздыбившаяся миллионы лет назад, широким щитом преградила путь стремящемуся к югу Днепру, чей могучий поток, преодолев девять гранитных Порогов, вырвался на свободу и превратился в широкую свободную реку. Вот здесь, в ЗаПорожье, из вольных казаков были созданы коронные (подчиняющиеся польской короне) реестровые полки, ставшие кордоном, охраняющим территорию Речи Посполитой от набегов крымских татар, шалящих в Дикой степи. На речных островах Запорожской Сечи помимо коронных войск быстро появились и вольные казачьи шайки.

Поделиться книгой

Оставить отзыв