Чойжинимаева Светлана Галсановна — Записки врача тибетской медицины

Тут можно читать онлайн книгу Чойжинимаева Светлана Галсановна - Записки врача тибетской медицины - бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Здоровье и красота. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Записки врача тибетской медицины
Язык книги: Русский
Издатель: ИД "АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ"
Прочитал книгу? Поставь оценку!
0 0

Записки врача тибетской медицины краткое содержание

Записки врача тибетской медицины - описание и краткое содержание, автор Чойжинимаева Светлана Галсановна, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

В книге «Записки врача тибетской медицины» доктор Светлана Чойжинимаева рассказывает об основополагающих идеях и главных постулатах тибетской медицины, объясняет причины возникновения заболеваний с точки зрения тибетской медицины и предлагает пути их устранения. Автор адресует книгу людям, которые живут в непростых условиях современного мира, подвержены стрессам, умственным и физическим перегрузкам и ищут пути для обретения равновесного и гармоничного состояния. В издании много убедительных примеров из врачебной практики доктора.

Записки врача тибетской медицины - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Записки врача тибетской медицины - читать книгу онлайн бесплатно, автор Чойжинимаева Светлана Галсановна

Светлана Чойжинимаева

Записки врача тибетской медицины

Практика тибетской медицины

Предисловие

Тибетская медицина – это стройная система практических знаний, основанная на понимании взаимосвязи между разумом, телом, душой и внешним миром. Она рассматривает равновесие трех основных жизненных систем («слизь, желчь, ветер»), отвечающих за здоровье ума, внутренних органов и внешнего покрова человека – кожи. На состояние этих жизненных систем, или конституций, воздействуют внешние и внутренние факторы, в том числе питание и образ жизни. Простые и одновременно уникальные в своей универсальности методики, такие как пульсовая диагностика, анализ мочи, осмотр языка и глаз, применяемые тибетскими врачами для исследования состояния организма, позволяют наряду с обычными методами диагностики поставить точный диагноз и назначить соответствующее лечение конкретному человеку.

Для восстановления динамического равновесия в организме человека тибетская медицина использует глубокий точечный массаж, иглоукалывание, прогревание полынными сигарами, фитопрепараты и другие методы. Традиционно при приготовлении лекарств, которые применяются тибетскими лекарями в течение тысячелетий, учитывается воздействие того или иного препарата как на биохимическом, так и на энергетическом уровнях. Тибетские лекарства представляют собой препараты, состоящие порой из десятков элементов. Очень важным свойством всех тибетских лекарств является то, что, приводя в состояние баланса все жизненные системы: «слизь», «желчь», «ветер», они не дают никаких побочных эффектов, не вызывают аллергических реакций и могут применяться в лечении даже маленьких детей. Все тибетские лекарства изготавливаются с особой тщательностью, уважением к природе, глубокое знание которой является основой всей тибетской фитотерапии. Согласно традиции, у каждой лечебной травы существует свой «срок»: листья, лепестки, стебли и корни любого растения собирают в строго определенных местах, в определенный день, который всякий раз высчитывается по лунному календарю, и даже в определенное время суток.

Тибетская медицина – это не только медицинская система, в которой органически соединяются наука, искусство и философия. Тибетская медицина – это неотъемлемая часть философии буддизма, в которой огромное значение придается любви, состраданию, умению радоваться любым проявлениям жизни и контролировать свои эмоции во время сильных переживаний. Все это в равной степени важно для здоровья и счастья человека.

Тибетская медицинская традиция в России

Чтобы создать что-то стоящее, написать книгу, построить дом или вылечить больного человека, нужен фундамент. Фундаментом этой небольшой книги стал не только 29-летний опыт успешной работы клиники «Наран», но и более глубокие основания, которые коротко можно обозначить лаконичным словом «традиция». В данном случае под традицией мы понимаем многовековой опыт тибетской медицины, которая вместе с буддизмом проникла на территорию современной Бурятии еще в XVI веке. С этого времени и до 20-х годов прошлого века традиции врачевания, распространяемые эмчи-ламами, жили и развивались, обогащаясь знаниями бурятской народной медицины. Кроме того, со временем в традиционной фитопрактике стали использовать растения, многие из которых можно встретить только в Саянских горах – они были по достоинству оценены эмчи-ламами и постепенно стали незаменимыми в лечении людей.

Впервые русская медицинская школа, а затем и более широкие круги русского общества узнали о тибетской медицине и Тибете после того, как бурятский просветитель востоковед и путешественник Гомбожап Цыбиков первым из европейцев в 1899–1902 гг. побывал в святая святых Древнего Тибета – столице государства городе Лхасе. Дневники Цыбикова, который являлся действительным членом Русского географического общества, опубликованные под названием «Буддист-паломник у святынь Тибета», мгновенно разошлись большим тиражом. А его фотографии, опубликованные в том числе в журнале National geographic, спасли от банкротства одноименное географическое общество, стоявшее к тому времени на грани разорения.

Огромное значение для распространения и популяризации древних знаний тибетской медицины в России имело также событие, произошедшее в конце XIX века, когда два брата Александр и Петр Бадмаевы, бывшие уже известными к тому времени в Бурятии эмчи-ламами, были приглашены ко двору русского императора Николая. С личного позволения царя Петр Бадмаев открыл первую в Москве клинику тибетской медицины. Петр Бадмаев, соединивший в своей практике две медицинские традиции: европейскую, которую он освоил, обучаясь в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии, и уже знакомую ему восточную. Постепенно он стал очень известным врачом. За время своей жизни Петр Бадмаев не раз совершал паломничества в Тибет, где углублял свои знания тибетской медицины. Его высокая профессиональная подготовка, глубокое знание традиций, чувство сострадания к людям привели к тому, что просвещенное общество Санкт-Петербурга и Москвы стало с уважением относиться к его деятельности. Революция 1917 года остановила распространение знаний врачебной науки Тибета, и только в 80-е годы прошлого столетия на волне общемирового интереса Запада к Востоку началось возрождение традиций тибетской медицины в России. Россия вспомнила о том, что у нее есть свой Восток и свои традиции, в том числе и медицинские.

Сегодня, когда «Наран» работает в области тибетской медицины уже 29 лет, мы можем говорить о том, что врачам клиники удалось восстановить и освоить утерянные методы лечения, которые были привнесены нашими предками: сначала буддийскими эмчи-ламами, а затем Гомбожапом Цыбиковым и братьями Бадмаевыми. Клиника тибетской медицины «Наран» была основана 11 ноября 1989 года. Целью работы клиники стало возрождение, сохранение и развитие тибетской медицинской традиции. Все врачи получили высшее медицинское образование в ведущих институтах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных российских городов. Помимо этого многие прошли обучение в Китае, Монголии, Индии (Дхарамсала), где сегодня находится Институт тибетской медицины и астрологии. Помимо чисто медицинских целей клиника «Наран» ставит перед собой и просветительские задачи – ежегодно мы принимаем у себя докторов из разных регионов России, которые приезжают, чтобы изучить основы тибетской медицины, которые в сочетании с современными знаниями помогают нам лечить людей.

В клинике можно пройти все виды традиционного лечения тибетской медицины. Кроме того, есть возможность получить квалифицированную консультацию у врача, который поможет вам подобрать необходимые лекарства или даст рекомендации по правильному питанию. Любой курс лечения в клинике предваряется изучением состояния пациента с применением традиционных тибетских методов диагностики. Они, как правило, вместе с общераспространенными методами медицинской диагностики дают предельно ясную картину не только состояния больного органа, но и позволяют определить индивидуальные конституциональные особенности организма человека, с тем чтобы лечение привело не только к выздоровлению больного органа или системы, но и восстановило динамическое равновесие всех жизненных энергий организма.

Мы очень гордимся тем, что большинство наших пациентов становятся нашими друзьями. Со своей стороны врачи клиники «Наран» делают все, чтобы пациентам было приятно приходить к нам и ощущать внимание со стороны всего персонала клиники. Мы искренне верим в то, что душевное здоровье и психологический комфорт наших пациентов являются залогом нашего профессионального успеха и помогают нам избавлять людей от страданий.

В нашем распоряжении сегодня оказались не только наследие прошлых веков, но и достижения современной медицины вместе с многолетним опытом лечебной практики. Основная идея комплексного лечения заключается в том, что если у человека болит какой-то орган, то от этого, как минимум, страдает вся соответствующая система организма. А это значит, что лечить надо не орган и даже не систему, а весь организм. И задача врача состоит не только в том, чтобы избавить пациента от боли и страданий, но и помочь человеку научиться сохранять свое здоровье, баланс всех систем организма.

Поделиться книгой

Оставить отзыв